ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДАМ

 

Олимпиада по математике. 4 класс

Задача № 1
В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла.
Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи.
В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.
Сколько всего учеников прибыло из Москвы ?

Задача № 2
Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы.
Он насчитал 10 столбов.
Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м ?

Задача № 3
Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4
Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задача № 5
Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число,
выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Задача № 6
Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу.
Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла.
С каким счётом закончился каждый матч?

Задача № 7
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задача № 8
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин.
Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задача № 9
Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

Задача № 10
Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 11
В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии.
Сколько всего партий они сыграли?

Задача № 12
Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см.
Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Задача № 13
Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задача № 14
Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так,
чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.  20 1 15

Задача № 15
Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.
Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задача № 16
Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году?

Задача № 17
Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

Задача № 18
Запиши число 111 четырьмя двойками.

Задача № 19
Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда.
В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Задача № 20
Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля.
Сколько всего машин ехали в село?

Олимпиада по русскому языку. 4 класс

1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма- 
товар-
халва-
кобура-
теплица-
2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-
3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.
5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги. 
6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный. 
7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.
8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.
На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок, 
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок. 
10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях. 
Известн… кафе, 
старин… рояль, 
прозрачн… тюль, 
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мазоль. 
13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Польская: как заяц в ананасе.
14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Олимпиада по математике в 3 классе


1.Разминка
А) Что становится легче, когда его надувают?
Б) Три сестры собирали грибы. Первая нашла 9 подберёзовиков, вторая – 6 подберезовиков. Сколько нашла третья сестра, если всего они насобирали 20 грибов?
В) Увеличьте числа на 5: 12, 14, 16, 18.
Г) На сколько число 93 больше 31?

2. У фермера было 785 овец. Летом фермер продал 253 овцы, а к зиме увеличил стадо, купив 176 овец. Сколько голов стало у фермера?

3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки за контрольную работу  по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные: причем у Ани - не 3, у Нины – не 3 и не 5». Какую оценку получила каждая из учениц?

4. Вставь в пустые клетки квадрата числа 4, 6, 9, 10, 11, 12 так, чтобы квадрат стал «магическим».
5



8

7


5. Поставь знаки действий и скобки (там, где надо), чтобы получились выражения, значение которых равно 100.
А) 11111=100
Б) 33333=100
В) 55555=100.

6. У попа было 10 работников. Каждый из них в день съедал хлеба целый каравай. Поп принял на работу Балду. Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе, ест за четверых, работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев экономит теперь поп ежедневно?

7. Напишите ряд чисел из 6 чётных чисел. Самое маленькое число должно быть вдвое меньше самого большого.

8. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил 3 удара богатырской палицей, в результате чего все великаны обратились в бегство. Больше всех нанёс ударов Илья Муромец – 7, меньше всех Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?

9. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну?



Олимпиада по русскому языку 3 класс


1. Расшифруйте и запишите слова:
По 2 л
С 3 ж
Ви 3 на
1 очество

2. Подчеркните слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
Сеешь, поздно, яма, семь, поют.

3. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово, при этом должны быть использованы все буквы:
Охра + под=………….
Кит + рана=…………
Ров + поза=…………

4. Составьте слова:





забрал
мазать
березка
стена

поехал
возит
сказка
зима


5. Вставьте пропущенные буквы.
1) Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал….зал.
2) Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил,
3)в огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.
4)  Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .
5) Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

6. Найдите неверно употребленные словосочетания. Запишите верный ответ.
Дружеский коллектив, дружная улыбка, цветастый фильм, цветной сарафан, дружелюбные ребята.

7. Найдите лишние слова в строчках. Объясните свой выбор.
Линейка, ручка, карандаш, резинка.
Облака, книги, лампы, столик.
Воробей, ручей, ночь, конь.
Поле, стекло, мороз, утро.

8. Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, подчеркните их.
1) Смотри, любимый кокос ее в альбоме нарисован!
2) Кто запер родителей в тёмной комнате?
3) Не смешивай ментол с той сладкой жидкостью!
4) Витя, не надо краба ртом трогать.
5) Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это все звери?

9. Кто писал произведения о животных?
А) А.Волков; Б) В.Бианки; В) П.Ершов; Г) Д.Родари.

Алімпіяда па беларускай мове 3 клас

 1.     Вызначце колькасць гукаў і літар у словах.
Сур’ёзны - ____ літар, ____ гукаў
Надвор’е - ____ літар, ____ гукаў
Разводдзе - ____ літар, ____ гукаў
Дзядзька - ____ літар, ____ гукаў
Зацішша - ____ літар, ____ гукаў.

2.  Да дадзеных назоўнікаў падбярыце адзін з двух прыметнікаў. Адпаведныя прыметнікі падкрэсліце.
Сукенка: шаўковая, шаўкавістая
Мясцовасць: лясная, лясістая
Чалавек: пісьмовы, пісьменны.

3. Да слоў левага слупка падбярыце сінонімы(словы блізкія па значэнню) з правага. Злучыце іх лініямі.

Негаварлівы                                        беспаспяховы
Няўважлівы                                         памылковы
Няўдачны                                             рассеяны
Нескладаны                                          маўклівы
Несур’ёзны                                           просты 
Няправільны                                        легкадумны
Ганарысты                                           высакамерны

4.    Перакладзіце на беларускую мову:
·         Рубашка - …………………
·         Путешествие - ……………..
·         Юбка - ……………………..
·         Ковёр - …………………….
·         Платье - ……………………
·         Вторник - ………………….

5.  Разбярыце словы па саставу.
Веснавы, дакладчык, прыдарожны, раніца.

6.  Устаўце літары, падкрэсліце галоўныя члены сказа.
Ц….рушыць сухі рэдзенькі сн…жок.

7.                  Замяніце выразы словам, блізкім па значэнню.
кату на пяту - ……………...        абое рабое - …………………………….
блізкі свет - …………….....         скаліць зубы - …………………………

8.  Знайдзіце і падкрэсліце прозвішчы беларускіх пісьменнікаў.
Я.Купала, Л.Талстой, А.Ліндгрэн, А.Пушкін, Я.Колас.

9.  Падкрэсліце словы героя адной рыскай, словы аўтара- дзвюма.
- Стасік, хутчэй сюды! – закрычала Ірынка. – Ласік зноў да птушанят крадзецца.
- Не пусцім на дрэва, Ласік! – прыгразіў дубцом Стасік.

Олимпиадные задания
по математике для учащихся 3-х классов

1. Прочитайте и запишите слова, записанные ребусами
АК3СА
КО100ЧКА
40А

2. По тропинке шли туристы: один турист шёл впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего туристов шло по тропинке?

3. Пять одинаковых мячиков и три куклы стоят столько же, сколько четыре таких мячика и четыре куклы. Что дороже: мячик или кукла?

4. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставьте три знака арифметических действия так, чтобы получилось 100.

5. Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд, записав три последующих числа.
1  2  3  5  8   13  21  …………….

6. Вставьте в пустые клетки квадрата числа так, чтобы квадрат стал «магическим».




28
20
12




7. Четверо третьеклассников имеют некоторую сумму денег. Известно, что, сложившись без первого, они соберут 90 рублей, сложившись без второго – 85 рублей, сложившись без третьего – 80 рублей, сложившись без четвертого – 75 рублей. Сколько у кого денег?

8. Мастерская должна отремонтировать 160 сеялок, по 8 сеялок за день, а ремонтировала за день по 10 сеялок. На сколько дней раньше срока мастерская выполнила работу?      

 Алімпіядныя заданні па беларускай моведля вучняў 3-х класаў


1. Запішыце словы ў два слупкі:
1) словы, дзе ўсе зычныя гукі глухія
2) словы, дзе ўсе зычныя гукі звонкія
Гульня, вярба, шапка, каса, кошка, зязюля, косіць, бульба.

2. Перакладзіце на беларускую мову.
А) На грядке длинный и зеленый, а в бочке желтый и соленый.
Б) В наших лесах живут разные звери.

3. Замяніце дадзеныя выразы адным словам.
А) Вучань першага класа.
Б) Той, хто вучыцца або вучыўся ў адным класе.
В) Той, хто працуе на будаўніцтве.
Г) Той, хто займаецца пчалярствам.
Д) Той, хто ўмее рабіць і рамантаваць печы.

4. Запішыце насупраць дадзеных слоў па адным сіноніме (слова блізкае па значэнню).
Урач-________                                тайга-________________
Айчына-___________                     праціўнік-_______________
Воін-______________                     узвышша-_______________
Поўсць-____________                    сябар-___________________ 

5. Разбярыце словы па саставу.
Вада, узгоркі, водны, падводная (лодка).

6. Устаў прапушчаныя літары.
Басе…н, в…раб…й, бера…,  в…рас…нь, біблі…т…ка, від..л..ц, вокла…ка, в..ч..ра.

7. Злучы стрэлкамі фразеалагізм з адпаведным значэннем:
А) вушы натапырыць                         а) вельмі дружна, у поўнай згодзе жыць
Б) за адным махам                              б) хутка (павінна адбыцца штосьці)
В) душа ў душу                                   в) насцярожыцца, з вялікай увагай слухаць   
Г) не сёння-заўтра                              г) гаварыць абы-што, без толку балбатаць
Д) языком малоць                              д) заадно, адначасова, з чым-небудзь другім.

8. Да якога жанру фальклору адносяцца гэтыя радкі? Абвядзі літару з правільным адказам.
Пятро, Пятро,                                  а) песня
Падай вядро.                                    б) лічылка
Карове піць –                                   в) калыханка
Табе жмурыць.

9. Да каго людзі звяртаюцца ў заклічцы? Падкрэсліце гэтыя словы.
Сонейка, сонца,
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку!


Олимпиада по русскому языку в 3 классе


1. Отгадайте загадку. Определите, сколько раз в ней встречается звук «с».
     Через поле и лесок
     Подается голосок.
     Он бежит по проводам:
     Скажешь здесь, а слышно там.

2. Вставьте в слова пропущенные буквы. Спишите слова, распределив их в три столбика по орфограммам.
Сл..дит, зага…ка, ут..щил, затр..щали, ре..ька, овра…ки, зап..сались, бесе..ка, прелес…ный, извес…ный, зв…нок, чу…ство.

3. Замените слова синонимами (слова близкие по значению), состоящими из четырех букв.
приятель-_________________           сложение-___________
противник-_______________   бояка(пугливый)-______________
солдат-__________________      красный-_________________
темнота-________________         шагать-__________________ .

4. Расставьте над словами цифры в порядке усиления значения данных слов.
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
Смеяться, хихикать, хохотать, улыбаться, усмехнуться.
Шёпот, шум, крик, грохот, треск, гул, звук.
Шагать, бежать, ползти, ехать, мчаться, нестись.

5. Разгадайте шараду (загадку, в которой загаданное слово делится на части – отдельные слова).
Первое – нота, второе – игра, целое встретилось у столяра.

6. Найдите к каждому фразеологизму его объяснение (соедините линиями).
А) очень старательно что-либо охранять                    а) сидеть как на иголках
Б) появляться быстро и в большем количестве          б) как рыба в воде
В) чувствовать себя легко и непринужденно             в) беречь как зеницу ока
Г) беспокоиться, испытывать тревогу                         г)  как грибы после дождя.

7. Как вы думаете, кто прав? Какая речь важнее: устная или письменная?
Почему вы так считаете?
Заспорили ребята. Алёша говорит:
- Трудно тебя понять, Миша! Говоришь так, как будто у тебя каша во рту.
Обиделся Миша.
- Зато я пишу грамотно, ошибок не делаю. А письменная речь важнее: что написано пером, того не вырубишь топором. Ну, а устная речь – что? Слово – не воробей: вылетит – не поймаешь!
А как вы думаете?

8. Скажите, какие сказки являются литературными(авторскими), а какие – народными.
А) «Репка»
Б) «Золотой ключик или Приключения Буратино»
В) «Царевна-лягушка»
Г) «Малыш и Карлсон»
Д) «Кощей Бессмертный».

9. В каких сказках не действуют волшебные силы, а их героями являются простые люди – крестьянин, наемный работник, солдат? Обведи букву с правильным ответом.
А) Волшебные сказки.   Б) Бытовые сказки.     В) Сказки о животных.    








Комментариев нет:

Отправить комментарий