Глагол
Имя прилагательное
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И РЕБЯТА!
Новые задания смотрите ниже!
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕ ТЕРЯТЬ НАПРАСНО ВРЕМЯ НА КАНИКУЛАХ И НЕМНОГО ПОЗАНИМАТЬСЯ. РАЗОБРАТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ТЕМЫ.
Для начала повторим то, что уже изучили.
Итак, русский язык "Имя существительное".
Посмотрите видеоуроки и вспомните изученный материал.
Прочитайте правило на с. 60, 63, 66, 67, 69, 70, 75.
РЕБЯТА,
ВЫПОЛНИТЕ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ЧЕРНОВИК.
1
вариант
1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные
буквы.
Мал..нькая доч.., глухая тиш.., з..лёный хвощ..,
ужас..ный смерч.., излишняя роскош…
2) Образуй от существительных форму единственного
числа. Запиши слова.
Кирпичи — _____________________, ландыши — _____________,
ночи — _____________________, вещи —
_____________________,
силачи — _____________________, мыши —
___________________
3) Определи в словах количество букв и звуков.
Шерстью — ___ б., ___ зв.
Воет — ___ б., ___ зв.
Маяк — ___ б., ___ зв.
Вьют — ___ б., ___ зв.
Юлия — ___ б., ___ зв.
2
вариант
1) Запиши словосочетания, вставляя пропущенные
буквы.
Интерес..ный матч.., л..сной шалаш.., мал..нький
стриж.., з..л..той ключ.., кр..сивая реч…
2) Образуй от существительных форму единственного
числа. Запиши слова.
Малыши — _____________________, камыши — _______________,
печи — _____________________, стрижи —
_________________,
сторожа — _____________________, богачи —
_________________.
3) Определи в словах количество букв и звуков.
Деревья — ___ б., ___
зв.
Поёт — ___ б., ___ зв.
Доярка — ___ б., ___
зв.
Друзья — ___ б., ___
зв.
Ядвига — ___ б., ___
зв.
Русский язык. Тема "Изменение имён существительных по вопросам".
Прочитайте правило на с. 79. Письменно выполните упр. 146 и 147. Внимательно читайте задание.
Изменение имён существительных по вопросам
В предложении имена существительные изменяют окончания в зависимости от других слов: подходить (к кому?) к учителю, советуюсь (с кем?) с учителем, рассказываю (о ком?) об учителе.

Обрати внимание!
Тури́ст - тот, кто путешествует.
Достопримеча́тельность - место, предмет, достойные особого внимания.
Выполните задания для закрепления.
Урок по теме "Имя прилагательное как часть речи" на 14 апреля
Прочитайте правило на с. 82-83. Просмотрите видеоурок по теме.
Письменно выполните упр. 150, 151 в учебнике.
1) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы (подчеркните их). Подчеркните имена прилагательные волнистой линией, имена существительные одной чертой. Выделите окончания у имён прилагательных.
Какое прекрасное в..сеннее утро! Утре..яя р..са бл..стит в тр..ве. Лё..кий в..терок шумит над д..рев..ями. Показалась з..лёненькая травка. Утром воздух свеж..й и чистый.
2) Прочитайте текст. выпишите из него имена прилагательные вместе с именами существительными, в скобках поставить вопрос к имени существительному.
Синица - весёлая зимняя птица. Повсюду звенит её смешная и радостная песенка. У синицы жёлтая грудка с чёрным галстуком и чёрная бархатная шапочка на голове.
Образец: птица (какая?) зимняя.
Выполните интерактивные задания.
20 апреля
Тема "Роль имён прилагательных в речи"
Просмотрите видеоурок
Прочитайте правило на с. 86
Письменно выполните упр. 154, 155.
Выполните задание
Письменно выполните упр. 156. Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное по образцу.
21 апреля
Тема "Роль имён прилагательных в речи".
Пройдите по ссылке для выполнения заданий.
Роль имён прилагательных
25 апреля
Тема "Изменение имён прилагательных по числам"
Пройдите по ссылке. Нажмите на тему урока.
4 мая
Тема "Изменение имён прилагательных по родам"
25 апреля
Тема "Изменение имён прилагательных по числам"
Пройдите по ссылке. Нажмите на тему урока.
4 мая
Тема "Изменение имён прилагательных по родам"
Выполните задания.
Просмотрите видеоурок.
Прочитайте правило на с.95.
Письменно выполните упр. 168 по образцу.
- Рассмотрите таблицу в упражнении 169.
- На какие вопросы отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные в форме единственного числа?
- На что указывают окончания имён прилагательных в форме единственного числа?
Письменно выполните упражнение 170.
-Окончания имён прилагательных выделить!
Отдохните!
-Письменно выполните упражнение 171. Внимательно читайте задание к упражнению.
Выполните задания.
Домашнее задание. Упражнение 172, правило.
5 мая
Тема "Сочинение по серии сюжетных рисунков и опорным словам"
- Запишите загадку и отгадку. Вставьте пропущенные буквы. Выделите приставки, подчеркните предлоги и буквы, которые вставили.
Дом со всех ст..рон (от)крыт.
Он р..зною крышей крыт,
(З..)х..ди в з..лёный дом -
Ч..деса увидишь (в)нём!
- Прочитайте стихотворение "Убежал" Юрия Могутина из упражнения 173.
- О ком идёт речь в стихотворении?
- Как хозяева относились к ёжику? Почему всё же ёжик убежал?
"Деткам на заметку"
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
- Рассмотрите рисунки на с. 99-101 из упражнения 174.
- Прочитайте словосочетания к каждому рисунку. На какую тему можно составить текст по данным рисункам и опорным словам?
- Кто будет главным героем этого текста? Как можно озаглавить текст? Составьте текст.
- Начните писать так: "У Саши папа заядлый грибник."
Запишите текст. Сочините рассказ самостоятельно!
Домашнее задание.
Повторить ВСЕ правила по имени прилагательному. Выполнить упражнение 175. Читайте внимательно задания к упражнению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий