14 апреля
Тема "Задачи на встречное движение"
Начнём с устного счёта. Выполните задание.
с. 68 задача в рамке. Прочитайте задачу.
В задаче нужно найти расстояние между посёлками.
Для того, чтобы найти расстояние S нужно скорость v умножить на время t.
S=v*t
Поскольку в задаче сказано, что лыжники вышли одновременно и встретились через 3 часа, значит время одинаково и для 1 и для 2 лыжника. То есть каждый из них был в пути 3 часа. Нам известна скорость каждого.
Задачу можно решить 2 способами.
1 способ: Найти расстояние, которое прошёл каждый лыжник за 3 часа. Затем найти сумму этих расстояний.
2 способ: Если лыжники движутся навстречу друг другу и вышли одновременно, то можно говорить о сближении.
Поэтому можно сначала найти скорость сближения, или общую скорость. То есть расстояние, которые они преодолеют вместе за 1 час.
Для этого нужно сложить скорости двух лыжников и найти скорость сближения.
Затем полученную скорость сближения умножить на время и найти расстояние между посёлками.
Просмотрите видеоурок.
Запишите решение задачи в тетрадь.
Решите задачу письменно.
Из двух городов навстречу друг друг другу выехали две электрички и встретились через 3 часа. Скорость первой электрички 60 км/ч, а второй - 50 км/ч. Найдите расстояние между городами.
Письменно выполните н. 1, 4, 6, 9 на с. 68-69
Выполните урок 99 в печатной тетради.
15 апреля
Тема "Задачи на встречное движение"
Вспомните формулы!
Решите задачи письменно.
1) Из двух баз отдыха одновременно навстречу друг другу вышли две группы туристов. Одна группа шла со скоростью 3 км/ч, а другая - 4 км/ч. Туристы встретились через 6 ч. Каково расстояние между базами отдыха?
2) Из двух городов навстречу друг другу одновременно отправились два поезда. Поезда встретились через 4 часа и шли со скоростями 90 км/ч и 60 км/ч. Каково расстояние между городами?
16 апреля
Тема "Задачи на встречное движение"
Устный счёт
Выполните задание
Работа с учебником с. 70-71
Решите задачу в рамке на с.70 письменно
Пользуйтесь подсказкой, если это необходимо.
Письменно выполните н. 1, 4, 7, 8.
Отдохните!
Номер 9 выполните по вариантам (1 столбик - 1 вариант, 2 столбик - 2 вариант).
Задания в печатной тетради не выполнять!
17 апреля
Тема: "Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд"
Выполните задания устного счёта.
Для того, чтобы разобраться, как правильно складывать трёхзначные числа, нужно вспомнить главное правило:
ЕДИНИЦЫ ЗАПИСЫВАЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ, ДЕСЯТКИ - ПОД ДЕСЯТКАМИ, СОТНИ - ПОД СОТНЯМИ.
ЗАТЕМ ВЫПОЛНЯЕМ ПОРАЗРЯДНОЕ СЛОЖЕНИЕ.
ТО ЕСТЬ: СКЛАДЫВАЕМ ЕДИНИЦЫ - ЗАПИСЫВАЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ,
СКЛАДЫВАЕМ ДЕСЯТКИ - ЗАПИСЫВАЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ,
СКЛАДЫВАЕМ СОТНИ - ЗАПИСЫВАЕМ ПОД СОТНЯМИ.
Просмотрите видеоурок по теме.
Прочитайте алгоритм сложения в учебнике на с.72 в рамке.
Письменно выполните №1 на с.72 в учебнике.
Отдохните!
Разберём задачу №2 в учебнике на с. 72.
Прочитайте задачу.
Что нужно найти в задаче?
Как найти расстояние? Что для этого нужно сделать?
Обратите внимание на то, что катер и лодка вышли навстречу друг другу одновременно.
Что нам известно?
Как найти скорость катера?
Что можем сейчас найти?
Можем ли ответить на вопрос задачи?
Решите задачу письменно.
Выполните письменно №3, 6, 7, 8 (по вариантам. 1 вариант - верхняя строка, 2 вариант - нижняя строка)
Устно выполним № 4.
Давайте вспомним, за сколько минут делает полный оборот минутная стрелка? (за 60 мин)
Когда начинаются сутки? (в 0 ч 00 мин).
Найдите, сколько минут пройдёт за 1/2 оборота?
За 1/6 оборота?
Вспомним, чтобы найти, например, 1/3 от 24 нужно 24:3
А теперь подумайте, который час будут показывать часы?
Ответ: за 1/2 оборота (0 ч 30 мин)
за 1/6 оборота (0 ч 10 мин)
за 8 оборотов и ещё четверть или 1/4 (8 ч 15 мин)
21 апреля
Тема "Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд"
Устный счёт
Просмотрите видеоурок
Прочитайте алгоритм в рамке на с. 74
Письменно выполните №1
Решите задачу №2
Что нужно узнать в задаче?
Что сказано про количество карандашей в маленьких коробках? (в 4 коробках по 6 штук в каждой).
Сколько карандашей в больших коробках? (столько же, сколько и в маленьких)
Как найти, сколько в 1 большой коробке?
Отдохните!
Письменно выполните №4
Проверьте каждый пример, найдите примеры с ошибками. Решите их правильно.
Как проверить пример на деление с остатком?
1. Сравнить делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше)
2. Частное * на делитель и + остаток. Сравнить с делимым.
Устно выполните №6
Домашнее задание.
Выполните письменно № 7, 8
Что нужно узнать в задаче?
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Как найти сколько литров молока осталось?
Как узнать, сколько литров молока было сначала?
22 апреля
Тема "Вычитание трёхзначных чисел"
Устный счёт
Изучите алгоритм вычитания
Рассмотрите алгоритм в рамке на с. 76
Письменно выполните №1 (1 и 2 столбики) на с. 76
Решите задачу № 4 письменно.
Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.
Что нужно узнать в задаче?
Как найти время?
Что известно про скорость медведей и кота? (Одинаковая)
Расстояние известно.
Что будете находить первым действием? (скорость медведей и кота)
Запишите решение задачи в тетрадь.
Отдохните!
Домашнее задание № 7, 8 (по вариантам. 1 вариант - верхняя строка, 2 - нижняя строка).
23 апреля
Для выполнения заданий урока пройдите по ссылке.
24 апреля
Тема "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд".
Устный счёт.
Вспомните алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Прочитайте алгоритм вычитания в рамке на с. 80.
Письменно выполните № 1 на с. 80
Вспомните единицы измерения длины.
Выполните письменно № 2.
Отдохните!
Решим задачу № 6.
Прочитайте задачу. Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени занял путь до цирка?)
В котором часу начинается представление в цирке? (11 ч 30 мин)
В котором часу пришли отец и сын в цирк? (неизвестно, но сказано, что за 15 минут до представления, т.е. раньше).
Как найти сколько времени они были в пути?
Запишите решение задачи.
Восстановите примеры в № 4 письменно.
Вспомните правило: "Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое".
Домашнее задание. Задача № 3, № 7 три примера на выбор.
29 апреля
Тема "Задачи на движение в противоположных направлениях"
Устный счёт
Устно выполните № 1 и № 3
- Сегодня мы с вами будем учиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.
- Давайте вспомним, как связаны между собой величины скорость, время и расстояние.
- Просмотрите видеоурок по данной теме.
- Прочитайте задачу в рамке на с. 82.
- Что нужно узнать в задаче? (Расстояние)
- В задаче нам известно, что пешеход и велосипедист начали движение одновременно из одного селения в противоположных направлениях. То есть они удалялись друг от друга каждый час на определённое расстояние.
- Сколько времени они были в пути? (3 часа) Обратите внимание! На чертеже расстояние за каждый час показано отдельными отрезками. Сколько таких отрезков у каждого? (3). Это значит, что в пути каждый был 3 часа.
- С какой скоростью двигался пешеход? (4 км/ч)
- С какой скоростью двигался велосипедист? (16 км/ч)
- Значит, за 1 час велосипедист удалялся от пешехода на 16 км, а пешеход от велосипедиста на 4 км. Каждый из них был в пути 3 часа.
- Первым действием будем находить расстояние, которое преодолел пешеход за 3 часа.
- Вторым действием будем находить расстояние, которое преодолел велосипедист за 3 часа.
- Третьим действием найдём, какое общее расстояние получилось между ними.
2 способ.
- Первым действием можно найти скорость удаления, то есть на сколько километров за 1 час они удаляются друг от друга. Для этого нужно сложить скорости пешехода и велосипедиста.
- Вторым действием найдем расстояние между ними за 3 часа.
Запишите решение задачи в тетрадь любым из разобранных способов.
Отдохните!
Письменно решите задачу 2 способами.
Два велосипедиста одновременно выехали из города в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость одного из них 13 км/ч, а другого 11 км/ч?
Письменно выполните № 2, 4, 8.
Домашнее задание. с. 83 №9, 10 (1 вариант - 1 столбик,2 вариант - 2 столбик).
30 апреля
Тема "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд"
Устный счёт
Просмотрите видеоурок.
Письменно выполните № 1 на с. 84
Решим задачу № 3
Прочитайте задачу. Что нужно найти? (Время)
- Как найти время? (t=S:v)
- Велосипедист ехал до остановки и после остановки. Нам известно, что до остановки он проехал 60 км за 5 часов. Можем найти скорость.
- Скорость движения после остановки была такой же.
- А вот расстояние на 24 км меньше. Найдите расстояние после остановки.
- Найдите время движения после остановки.
Запишите решение задачи.
Отдохните!
Самостоятельно выполните № 5, 6 учебника.
Домашнее задание.
№ 7, 8 на с. 85, урок № 107 в печатной тетради.
1 мая
Тема "Проверка сложения и вычитания"
Устный счёт
Вспомните правило на с. 86 в рамке.
Сложение проверяется вычитанием.
Вычитание проверяется сложением и вычитанием.
Письменно выполните №1, 2 на с. 86
Отдохните!
Решим задачу №6 на с.87.
- Прочитайте задачу.
- Что нужно найти в задаче? (Расстояние)
- Что для этого нужно знать? (Скорость и время)
- Обратите внимание, два катера вышли одновременно в противоположных направлениях.
- Какую скорость будем находить? (Удаления)
- Для этого нужно знать скорость каждого катера.
- Как найти расстояние?
- Запишите решение задачи.
Самостоятельная работа.
1 вариант
№ 4 (верхняя строка), № 7 (1 столбик)
2 вариант
№ 4 (нижняя строка), № 7 (2 столбик)
Домашнее задание.
Задача №8, примеры №9 на с. 87
5 мая
Тема "Грамм. Тонна. Центнер"
Устный счёт.
Просмотрите видеоурок.
Письменно выполните № 1 на с.88 и № 2 на с. 90.
Решите задачи № 2 на с. 88, № 3 на с. 90.
Самостоятельная работа.
1 вариант
с. 88 № 4 (верхняя строка), № 7 на с. 89 (1 столбик), № 4 на с. 90 (1 столбик)
2 вариант
с. 88 № 4 (нижняя строка), № 7 на с. 89 (2 столбик), № 4 на с. 90 (2 столбик)
Выполните задания.
Домашнее задание.
с. 91 №9, 10 (по вариантам). (1 вариант верхняя строка, 2 вариант - нижняя строка).
Комментариев нет:
Отправить комментарий